Ленточные транспортеры — организация и технология строительных работ

107.  Ленточные транспортеры применяются: а) для подачи бетонной смеси от бетонного завода или промежуточного бункера к раздаточному бункеру или распределительному оборудованию на сооружении (магистральные линии) и б) для непосредственной подачи бетонной смеси на место укладки (распределительные транспортеры).

 

108.  При магистральной  подаче бетонной смеси:

 

а) дальность транспортирования должна быть не более 1000 — 1500 м:

 

б) скорость движения ленты транспортера должна быть не более 1,25 м/сек.

 

109.  Магистральные линии следует составлять из секций предельной длины, определяемой в зависимости от допускаемой нагрузки на транспортерную ленту и оборудование конечных станций.

 

Примечание. Для прямых секций длиной более 200-250 м без промежуточного сброса допускается применение транспортеров, оборудованных под несущей лентой дополнительными короткими транспортерами (тяговыми), имеющими самостоятельные приводы,

 

110.  Углы наклона транспортеров не должны превышать величин, указанных в табл. 3

 

 

Ленточные транспортеры - организация и технология строительных работ

 

 

125.  Ведущий барабан в целях усиления трения и постоянства скорости движения лети обшивается резиной, для чего можно использовать куски  транспортерной ленты.

 

126.   Необходимо принимать меры по устранению возможности попадания материала под хвостовые и натяжные барабаны. Для этого следует устраивать легкий защитный помост между грузовой и холостой ветвями ленты или устанавливать двухсторонние сбрасывающие шиты на холостой ветви непосредственно перед барабанами.

 

127.   Разгрузку ленты рекомендуется производить с торца транспортера (торцовый сброс).

 

128.   Разгрузка ленты с промежуточных участков транспортера (промежуточный сброс) должна производиться посредством передвижных сбрасывателей барабанного типа (разгрузочных тележек),  оборудованных:

 

а)  очистным устройством, обеспечивающим полную очистку ленты при сходе ее с верхнего барабана;

 

б)  броневыми плитами на передней стенке загрутчной воронки;

 

в)  лотками с углом наклона к горизонту  не менее 55°.

 

П р и м е ч а н и е. При разгрузке малоподвижных смесей по лоткам с меньшими углами наклона необходимо ставить на лотках вибрационные побудители.

 

129.   Разгрузка бетонной смеси в блок бетонирования с распределительных транспортеров допускается при помощи односторонних сбрасывающих щитов (срезающих ножей).

 

Применение двухсторонних сбрасывающих щитов допускается при отсутствии расслоения бетонной смеем (по ширине ленты) при подходе ее к щиту.

 

130.   В случае применения сбрасывающих щитов рекомендуется применять их двухступенчатой конструкции: первая ступень — для сбрасывания бетонной смеси и вторая — для очистки ленты от цементного раствора. Рабочая часть второй ступени должна   изготовляться   из   плотной полосовой резины.

 

131.  У ведущего барабана транспортер должен быть оборудован очистными устройствами для полного удаления приставшего к ленте цементного раствора и возвращения его в состав бетонной смеси.

 

132.  Для очистки транспортерной ленты от цементного раствора рекомендуется применять двойной скребок или вращающийся валик (со спиральными скребками). Двойной скребок и валик прижимаются к барабану двумя противовесами или пружинами. Вращающийся валик имеет привод от ведущего барабана транспортера.

 

133.  Рабочая часть очистного устройства, соприкасающаяся с лентой, должна изготовляться из плотной полосовой резины. Использование для этой цели кусков   транспортерной ленты и других заменителей   (например, полос,   вырезанных из старых автопокрышек,   и пр.) не допускается.

 

134.  При перегрузке в одном месте бетонной смеси с магистрального транспортера на несколько распределительных линий загрузка последних  должна   производиться поочередно.

 

135.   При перегрузке бетонной смеси с одного транспортера на другой перегрузочные устройства (перегрузочные лотки и бункеры) не должны допускать расслоения бетонной смеси, а также свободного падения бетонной смеси при перегрузках.

 

136. При перегрузках с одного транспортера на другой бетонная смесь на нижней секции должна центрироваться направляющими бортами с расстоянием между ними, равном 0,7 ширины ленты. Нижние части бортов, как и все части оборудования, соприкасающиеся с движущейся лентой должны быть резиновыми, причем, во избежение износа рабочей ленты, для уплотнения рекомендуется брать сплошную полосовую резину, а не куски транспортерной ленты.

 

137. Эксплуатации ленточных транспортеров должна предшествовать заблаговременная тщательная подготовка и пробная обкатка для предупреждения, впоследствии, длительных аварийных остановок. Рекомендуется при пробной обкатке давать небольшие попуски кусковых материалов с постепенно увеличивающимся размером частиц.

 

138.  Эксплуатация транспортерных линий должна производиться с одинаковой на всех линиях скоростью секций (с точностью 0,10 м/сек).

 

139.  При эксплуатации лент ведется наблюдение за работой роликоопор и барабанов. Все ролики и барабаны должны легко и без заедания вращаться в подшипниках. Разбитые, изношенные, испорченные и невращающнеся ролики должны заменяться немедленно.

 

140.   Всe повреждения резиновой ленты должны немедленно устраняться. Одновременно необходимо выяснять причины повреждений и принимать меры к устранению их повторения.

 

141.   Бетонную смесь на лете транспортера следует защищать от вредных атмосферных воздействий (высокие и пониженные температуры, осадки, ветер и пр.) размещением транспортера в галлерее или устройством других защитных покрытий.

 

Высота галлереи определяется габаритами разгрузочной тележки, но не должна быть менее 2 м. Ширину галлереи рекомендуется назначать с учетом устройства прохода с одной стороны транспортера, шириной не менее 0,7 м.

 

Источник: Технологические правила производства бетонных работ при возведении гидротехнических сооружений(временные). ТП-33-54.Государственное энергетическое издательство. Москва-Ленинград, 1955.

 

 

Источник: http://www.hidrotechnik.ru/beton/bet8.html

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *